МАСТЕРСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МБД
Курс
«Психологическое
консультирование зависимых и членов
их семей»
АВТОРСКИЙ КУРС
ОТ АНДРЕЯ СМЕТАНКИНА
Формат:
Онлайн-курс
(ведется предворительная запись)

Цели курса
Сформировать практические навыки оказания психологической помощи подросткам и взрослым, направленных на работу с разного рода зависимостями, специфику содержания психологического вмешательства при данной проблеме.
На курсе вы разберете такие темы, как:
- Раскрытие причин и механизма возникновения болезни. Изучение этапов формирования и развития зависимой, и созависимой модели жизни.
- Раскрытие влияния таких феноменов как насилие и бессилие на формирование зависимости.
- Рассмотрение особенностей жизни детей в зависимых семьях и стратегиям работы с ними.
- Освоение методов и приемов самопомощи и профилактики зависимого поведения.
- Обучение способам низко пороговой помощи зависимым и созависимым людям.
- Получение практического опыта применения эриксоновской терапии, нейролингвистического программирования (НЛП), арт-терапии, метода десенсибилизации и переработки движениями глаз в классической версии и новейшей – EMDR 2.0.
Вы опробуете все разнообразие техник и инструментария как эффективных возможностей оказания помощи людям, страдающим алкогольной и другими видами зависимостей.
Результаты курса
На курсе вы освоите:
- современные практические методики и психотехники эриксоновской терапии;
- нейролингвистическое программирования (НЛП);
- арт-терапию;
- метод десенсибилизации и переработки движениями глаз (ДПДГ).
По итогам курса вы сможете:
- Эффективно консультировать зависимых и членов их семей.
- Мотивировать зависимых и членов их семей на исцеление от болезни.
- Проводить грамотную психологическую коррекцию поведения зависимых и членов их семей в рамках оказания им первичной помощи.
- Освоить практические приёмы оказания психологической помощи.
- Изучить и начать применять в своей работе эриксоновскую терапию, ДПДГ (десенсибилизацию, переработку эмоциональных состояний и психических травм движением глаз с помощью классической и новейшей версии – EMDR 2.0), техники нейролингвистического программирования, арт-терапии.
Для кого этот курс?
Практикующие
психологи
Педагоги-психологи
системы образования
Психотерапевты
немедицинской практики
Другие специалисты, работающие с самым широким кругом людей (соматически больными, взрослыми, детьми, подростками), их семьями при наличии зависимых и созависимых отношений
Обучение окажется полезным для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами личностного и профессионального роста, а также для людей, страдающих зависимым и созависимым поведением.
Как проходит курс в прямом эфире
Теория
Исчерпывающее описание. Структура транса в рамках темы курса, обоснование каждого слова
Практика
Отработка в парах полученной техники во время каждого дня курса
Решение своего запроса
Проработка запроса каждого участника курса новой техникой в процессе практической сессии
Обратная связь
Ответы на все вопросы, возникшие во время практики, дает автор метода
Атмосфера
Комфортная дружественная атмосфера на курсе, подача материала простым языком
Поддержка
Сообщество профессионалов в ТГ-чате, готовое поддержать, обсудить возникшие вопросы как для начинающих, так и для практиков
Готовый сценарий
Каждый день курса - готовая работающая модель сценария для решения запросов клиента
Готовый навык
Вы можете внедрять полученные знания в свои консультации сразу после завершения курса
Совершенствование
Улучшение техники и повышение эффективности работы с трансом изо дня в день
Программа курса
Модуль 1. Зависимость как биопсихосоциодуховный феномен. Основы оказания помощи зависимым людям
Зависимость: механизм и причины возникновения, биопсихосоциодуховная природа заболевания. Система работы, необходимая для исцеления, и очередность воплощения этапов работы психолога.
Основы психотерапии веса. Понятие о нормальном пищевом поведении и его нарушения. Еда как объект зависимости. Причины переедания. Специфика психологического вмешательства при пищевой зависимости.
Техники:
Начало освоения методов терапии зависимостей.
Обучение методу ДПДГ – десенсибилизация и переработка эмоциональных травм движением глаз. Практическое применение протокола Массачусетского университета ДПДГ США. Особенности применения данного протокола при лечении зависимостей. Использование этого метода для аутоактивации сознания. Работа с внутренним временем, как один из источников ресурса. Понятие о логических уровнях и использование их в построении стратегии психотерапии. Обучение практическому применению стандартного протокола ДПДГ. Особенности применения стандартного протокола ДПДГ при лечении зависимого поведения.
Встраивание «стратегии победителя». Психотехника «Круг силы». Методы коррекции линии времени с применением метода ДПДГ. Психотехника «Линия времени», интегрированная с методом ДПДГ. Психотехника "Коллапс Якорей".
Модуль 2. Этапы формирования
зависимого поведения. Специфика
применения методов оказания помощи при
зависимостях
Роль алкоголя в жизни человека. Условия необходимые для исцеления: внешние и внутренние. Уловки, придуманные анонимными алкоголиками для обмана лимбической системы мозга. Определение химической зависимости. Феномен «сухого похмелья»?
Механизм формирования зависимого поведения у пищеголика. Тело и разум – части одной системы. Упражнение «Стена».
Техники:
Понятие активации сознания. Косвенные внушения. Использование косвенных внушений при проведении ДПДГ.
Способы активации сознания (шаблоны наведения транса).
Модуль 3. Созависимость: жизнь тех, кто рядом
Определение созависимости. Параллелизм признаков зависимости и созависимости. Признаки созависимости. Условия выздоровления от созависимых отношений. Упражнение «Качели» как возможность помочь каждому участнику созависимых отношений.
Понятие о системе здорового питания. Основные теории питания: калоражная, нормированная, функциональная.
Правила Хорошо Сформулированного результата. Структура построения консультации с зависимым. Метамодель языка как инструмент критического мышления. Психотехника SCORE в пространстве.
Техники:
Тема ресурсов. Что такое ресурс. Где брать ресурсы. Как применять их при лечении зависимости.
Модуль 4. Особенности жизни детей в семьях с зависимым родителем
Как родители воспитывают «не победителя». Деструктивные семьи и правила, которые устанавливаются в них. «Роли» детей в семьях зависимых, их функциональное значение. Перспективы детей, вовремя не получающих психологическую помощь. Особенности «взрослых детей алкоголиков». Особенности проведения терапии с такими детьми.
Мифы о питании. Вегетарианство. Идея раздельного питания. Установка «есть после 18.00 – вредно». Обогатители пищи.
Техники:
Работа со временем. Субъективное искажение времени в трансе. Насыщение человека ресурсами. Объяснение раскрытия сознания человека дезориентацией во времени. Понятие о субличностях человека и техники работы с частями. Левитация руки.
Модуль 5. Психические состояния при зависимости
Состояние беспомощности: этапы формирования, предпосылки. Взаимосвязь беспомощности и зависимости. Определение и характеристика состояния выученной беспомощности. Самодиагностика. Особенности эмоционального интеллекта человека с зависимым поведением. Основные эмоции в семьях зависимых.
Техники:
Гипноанализ. Методы и техники работы с состоянием беспомощности и другими деструктивными эмоциями. Гипнотические фокусы языка в работе с убеждениями и возражениями больного.
Модуль 6. Вклад пережитого насилия в процессе формирования зависимости
Углубление зависимости вследствие пережитого насилия (физического, психического) и как результат остановки процесса психологического взросления личности перед началом формирования зависимого поведения. Алкоголизм как «детская» форма компенсации травмированного состояния психики. «Стокгольмский синдром» как проявление зависимого поведения.
Техники:
Мотивация зависимых и созависимых на прохождение лечения. Приемы «Жесткой любви» как метод создания мотивационного кризиса в работе с зависимыми. Использование метафор при оказании психологической помощи.
Модуль 7. Профилактика зависимого поведения
Методы профилактики зависимого поведения. Человеческие потребности и трезвость, стройность, адекватное отношение к жизни.
Техники:
Сущностная трансформация личности. Техники работы с субличностями для создания внутренней гармонии у зависимых и членов их семей. Разрыв созависимых отношений. Завершение деструктивных процессов.

Автор и ведущий
Сметанкин Андрей
- Практикующий психолог
- Преподающий психолог
- В прошлом руководитель психологической службы (создал "с нуля") в полку и дивизии космодрома "Плесецк"
- Преподаватель кафедры психотравматологии Российской Христианской Гуманитарной Академии им. Достоевского (СПб).
- Автор Метода Быстрого Доступа.
Опыт преподавания: с 1988 года
В профессии психолога: с 1994 года
В чем уникальность программы?
О Методе Быстрого Доступа (МБД)
МБД (Метод Быстрого Доступа) – это творческая активация феномена синестезии головного мозга, который ускоряет процессы изменения личности, билатеральной стимуляцией субмодального кода мышления.
Метод быстрого доступа – вырос из сплава лучших открытий и достижений ДПДГ, НЛП, Эриксоновского гипноза и арт-терапии. МБД одномоментно воплощает в жизнь все плюсы этих школ психологии в ходе одного немедикаментозного коррекционного процесса.
Отзывы о программе
Раздел обновляется...
Записаться на программу
Плательщик налога на профессиональный доход
Сметанкин Андрей Владимирович
ИНН 292005176205
г. Санкт-Петербург